Во многих городах России в радиусе 1 километра от любого жилого дома 9 из 10 магазинов – федеральные продуктовые сети. Но и у них есть слабое место: отсутствие четкого позиционирования и серьезных отличий друг от друга.
«Еще в 1980-х годах розничные продавцы начали понимать, что наихудшее место находится в середине. Если ваши цены «средние», найдется кто-то, кто предложит цены ниже (например, Светофор*). Если ваши товары неплохие, найдется кто-то, кто предложит превосходное качество (например, ВкусВилл*). Тех, кто держался середины, вытеснили с рынка.» Карл Сьюэлл, автор бестселлера «Клиенты на всю жизнь»
Ключевые темы:- Ни рыба, ни мясо: как уйти от «середины» на розничном рынке. Определяем четкую концепцию и формат своего продуктового магазина
- Когда не предложить цену ниже «Магнита»: Формирование выигрышной ассортиментной стратегии в небольшом магазине
- Топ-10 ошибок федеральных сетей, которые играют в пользу небольших розничных магазинов
- Сервис, недоступный федералам: чем можно завлечь, удержать и возвращать покупателя, когда 10 продуктовых магазинов на квадратный километр